На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охотники за новостями

59 702 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Астахов
    Заслуженная дама имеет право на достойную пенсию. Однако, ее образование и подитическая грамотность, увы, неведики. П...Рогозин назвал кр...
  • ВАСИЛИЙ
    Служил на афганской границе, где в любой момент могли напасть духи, убить из камышей, они знали в кого стрелять первы...Россия – социальн...
  • ВЛАДИМИР ЛАПИН
    мне думается что здесь больше присутсвует эмоции женские, чем логика мужская и закона, этот козёл, другого слова не н...Симоньян о ДТП с ...

Работать некому: россияне теряют знания, опыт и компетенции

 

В России ситуация с вакансиями и претендентами на них становится парадоксальной. Несмотря на ухудшение экономической конъюнктуры, количество рабочих мест превышает число желающих работать.

По сути,  кадровые агентства зафиксировали новый рекорд. Можно сделать вывод о растущей нехватке кадров, так как специалисты постепенно умирают или уходят на пенсию, а современная система образования не предлагает ничего на смену.

Хотя на каждую вакансию претендует шесть соискателей, работать зачастую некому. Постепенно в активную трудовую жизнь входят люди, родившиеся в начале нулевых. Уровень жизни таков, что приходится искать работу сразу, как только это позволяет государство.

Студенты вузов начинают искать работу еще в процессе обучения. При этом выясняется, что реальных навыков, которые нужны экономике, у них нет. Отреформированная система образования на выходе увеличивает количество потенциальных безработных с завышенной самооценкой. Нормальных знаний, позволяющих работать, у них нет.

Это проблема двоякая - некоторым социально не адаптированным интеллигентам тоже надо как-то жить. Именно поэтому оказалась возможной история доцента Соколова. Зачастую в институтах преподают люди, которые просто не могут себя найти в производительной деятельности, и поэтому рассказывают студентам вещи, не имеющие никакого отношения к реальной действительности.

Постепенно из вузов уходят вполне востребованные специалисты. Тот же МГУ под давлением либеральных реформаторов начал сворачивать практику совместительства. А там преподавали лучшие специалисты, вырастившие  поколения профессионалов.

Именно поэтому количество людей, которые вступают в активную трудовую деятельность, не коррелирует с качеством работы и требованиями работодателей. Причиной этого можно назвать  ЕГЭ в школе и манеру преподавания в вузах, где пропадает способность не только мыслить, но и учиться, усваивать что-то новое, да и вообще осмысленно работать на своем месте.

Собственно, это и есть планомерное уничтожение рабочей силы. Когда люди есть, а работать некому. России необходима нормализация системы образования (не только высшего) и воссоздание нормальной комплексной  системы, которая учит людей учиться и думать самостоятельно. Для того, чтобы экономика не рухнула, в конце концов, нужны адекватно мыслящие люди, а не просто неспособная к принятию решений инертная масса непрофессионалов.

Ссылка на первоисточник
наверх