На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Охотники за новостями

59 702 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Астахов
    Заслуженная дама имеет право на достойную пенсию. Однако, ее образование и подитическая грамотность, увы, неведики. П...Рогозин назвал кр...
  • ВАСИЛИЙ
    Служил на афганской границе, где в любой момент могли напасть духи, убить из камышей, они знали в кого стрелять первы...Россия – социальн...
  • ВЛАДИМИР ЛАПИН
    мне думается что здесь больше присутсвует эмоции женские, чем логика мужская и закона, этот козёл, другого слова не н...Симоньян о ДТП с ...

Кое-что о правильной пропаганде

На мой взгляд, одним из самых лучших пропагандистских проектов США против СССР был журнал «Америка». Это был просто высший класс работы пропагандиста. «Радиоголоса» тоже были серьёзным пропагандистским инструментом. Но всё-таки они работали в комфортных условиях для создателей радиопрограмм, ибо они могли говорить всё что думают об СССР, нимало не заботясь о советской цезуре.

Совсем иная была ситуация у тех, кто делал журнал «Америка». «Америка» распространялся в СССР по соглашению с советским правительством, то есть был легальным журналом. Это накладывало на этот журнал практически те же самые ограничения, что и на любое советское издание. Поэтому надо было быть воистину виртуозом правильной подачи материала, чтобы делать из этого журнала мощное пропагандистское оружие. Снимаю шляпу перед теми, кто делал этот журнал. Это высший пилотаж.

Чтобы не быть голословным, приведу сканы некоторых страниц журнала «Америка» с некоторыми комментариями.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Лусьен Аньел. «Супермаркету 50 лет».

Казалось бы, что может быть скучнее, чем статья про супермаркет. Но только не для советских читательниц этого номера журнала «Америка» 1980 года. Да, собственно, особо писать ничего не надо. Достаточно просто дать несколько разворотов витрин американских супермаркетов.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал
Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал
Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Чуть подробнее:

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Цитата: «…рубленое мясо, куриные полуфабрикаты, жареные креветки, устрицы и рыбное филе. Сорт мяса, общая цена, вес и цена за фунт указаны на этикете пакета… Он [покупатель] может, нажав кнопку звонка, вызвать мясника, который отрежет ему мясо по заказу».

Жесть. Огонь прямой наводкой. В 1980 году советская женщина, которой достался такой номер журнала, смотрит на эти картинки и читает: «покупатель может, нажав кнопку звонка, вызвать мясника, который отрежет ему мясо по заказу». При этом она только что вернулась примерно вот из такого советского магазина:

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Вот что такое высший пилотаж пропаганды. Настоящий пропагандист не истерит и не рвёт рубаху на груди. Он находит наиболее болевые места в обороне противника и наносит точечные удары мощной сто мегатонн. Но очень корректно и как бы отстранённо. Причём абсолютно объективно. Редакция «Америки» ничего не говорит про советские магазины. Она просто показывает американские супермаркеты. С советскими магазинами советский гражданин прекрасно знаком и без журнала «Америка». Это называется: использовать контекст, созданный противником. Не очень дорого, но очень-очень сердито.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Ну а в финале на разбитые и деморализованные части противника можно сбросить ядерную бомбу. Вот такую:

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Простой такой американский холодильник. Но наносит удары посильнее авианосца «Нимиц». Это 1980 год, напомню.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Цитата: «Все шесть этажей выставочных залов, где модельеры и оптовики выставляют свои товары, выходят на крытый двор Атлантского рынка одежды»

Сегодня такой картинкой никого не удивишь. А тогда? Чудо. Чудо и есть.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Это уже не колбаса. Это уже внутренние интерьеры американских магазинов одежды.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал
Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал
Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал
Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Цитата: «…среди прочего демонстрируются оригинальные образцы нарядов для дискотек и вечеринок».

Простая спокойная подача. Пропагандист вежлив и слегка улыбается. Главное ничего не навязывать явно. Советский человек найдёт, с чем сравнить эти картинки. Например, вот с этим:

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Настоящая пропаганда – это стрельба по площадям. Ковровые бомбардировки – вот залог успеха. Но это ещё не весь успех. Совершит ошибку тот пропагандист, который забудет про точечную бомбардировку. Интеллектуалы! Если вы распропагандировали массу, но забыли перетянуть на свою сторону интеллектуалов, вы сделали полдела, а в итоге, скорее всего, всё вернётся на круги своя. Поэтому надо завоевать образованный слой, который думает не столько о колбасе, сколько о высших материях.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Вуаля! Никаких фокусов. Всё перед вами. Неторопливый рассказ не столько о том, как финансируются избирательные кампании в США, сколько рассказ о том, что в США есть настоящие избирательные кампании – с альтернативными кандидатами от различных партий, со свободой слова, публичными теледебатами. Да уж.

Кое-что о правильной пропаганде Политика, Америка, СССР, Пропаганда, СМИ, Длиннопост, Копипаста, Не-Мое, Журнал

Цитата: «Повседневная деятельность партий на всех уровнях финансируется пожертвованиями отдельных лиц или частных организаций. Такой метод сбора средств считается надёжным способом против посягательств партии, стоящей у власти».

Пропагандисту очень важно правильно спрятать основной месседж. Итак, что прочитал здесь советский образованный человек? Правильно, он прочитал: «против посягательств партии, стоящей у власти». Выводы он сделает сам.

Вот что такое высший класс игры на рояле. Я очень многое постиг в пропаганде именно благодаря этому журналу.

Ссылка на первоисточник
наверх